Режим дня в детском саду предусматривает общее развитие ребенка и соответственно проведения необходимых занятий. Как правило, учебные программы для детского сада составлены в виде игр, потому что именно в такой форме дошкольнику проще всего воспринимать новую информацию. Методик для развития детей очень много, но какие из них самые действенные и на что направлены? Эти вопросы волнуют многих родителей.
Возраст и развитие
Доказанным фактом является то, что максимальное развитие детей происходит в возрасте от двух до трех с половиной лет. За этот период формируется 70% клеток мозга, а еще 20% до шести лет. Поэтому важно не упустить этот период в развитии ребенка и дать ему максимум нужной информации.
Всестороннее раннее развитие в современном обществе является необходимостью, а не просто данью моде. Сегодняшняя система школьного образования значительно усложнена и в детском саду ребенку требуется получить немало знаний, чтобы успешно справляться с дальнейшим обучением в школе.
Чтобы успешно подготовить дошкольника к школе, потребуются разнообразные занятия в детском саду, они должны содержать:
- логопедические уроки;
- задания на мелкую моторику;
- игры на развитие памяти, мышления и внимания;
- задачи на логику;
- чтение книг;
- настольные игры, направленные на усидчивость;
- физическое развитие в виде гимнастических упражнений и др.
Все занятия сводятся к одному — добиться всестороннего развития личности ребенка. Чем выше будут развиты интеллектуальные способности малыша, тем выше его успеваемость будет в дальнейшем обучении.
Требования к занятиям
Чтобы занятия в детском саду приносили пользу и максимально влияли на интеллектуальное развитие малышей, следует придерживаться некоторых рекомендаций по их проведению. Главные из них:
- уроки не должны вызывать у детей переутомления, они должны быть интересными, как правило, в форме игры;
- длиться одно занятие должно не более 30 минут;
- должна быть четко продумана организация детей. Информация будет восприниматься лучше, если чередовать виды деятельности воспитанников, например, сидя, в парах, на коврике и т.д.;
- наличие на уроке наглядных материалов для визуального восприятия информации;
- на занятиях необходимо использовать технику обратной связи. Побуждать детей к разговору, задавая им вопросы, вести с ними диалог. У детей должна быть все время активная речевая деятельность.
Важная задача педагога заключается в умении увлечь за собой детей, оставив им при этом право выбора на выполнение задания или отказ от него. Задача воспитателя не авторитетом убедить ребенка выполнить то или иное задание, а создать такую атмосферу и заинтересованность, в результате которой, решение задания станет личным выбором воспитанника.
Учебные программы для детского сада разработаны Министерством образования, они ежегодно изменяются и дополняются различными методическими пособиями, при этом имеют четкий план и структуру. Все уроки, проводимые в детском саду должны проходить согласно утвержденному плану. Для того, чтобы информация на занятиях хорошо усваивалась, ребенок должен получать достаточный запас энергии. Черпает энергию организм ребенка из правильного, сбалансированного питания. Доставка питания в детский сад станет отличной альтернативой приготовления пищи непосредственно в дошкольном учреждении.