bina24.ru

Организация питания в ресторанах и кафе отличается от производственных столовых, а также и от домашней кухни. Меню ресторана всегда изысканное и тщательно продумано, ведь именно оно является визитной карточкой заведения. Ни что иное, например, интерьер, обслуживающий персонал и даже место расположения не так влияет на желание гостя посетить еще раз заведение, как непосредственно меню. 

Виды меню

Всем известно, что в ресторанах существует праздничное и повседневное меню, но помимо них существуют и другие виды, например:

  • сезонное меню. Его главная задача — предложить новое, но актуальное блюдо из сезонных продуктов. Как правило, сезонное меню расширяется с приходом лета и осени;
  • цикличное меню разработано для постоянных посетителей, например, которые приходят в заведение обедать. Так званые, комплексные обеды, разработанные на длительность в 2-3 недели разнообразны, а потом повторяются сначала;
  • тематическое, организованное в честь какого-то праздника, например, на Хелоуин или постные блюда в период поста;
  • национальное меню довольно распространено во многих ресторанах. Например, заведение выполнено в турецком, украинском или кавказском стиле, кухня будет соответствовать тематике ресторана;
  • детское меню, оно присутствует в каждом уважающем себя заведении, в него включены отдельные блюда, полезные, а также разнообразные десерты и интересное оформление основных блюд;
  • банкетное или праздничное. Здесь, каждый шеф-повар старается предложить своим гостям самые изысканные и эксклюзивные блюда, чтобы торжество прошло на высшем уровне;
  • меню для животных, даже такая услуга появилась за последние годы в некоторых ресторанах. В заведении оборудуют отдельный зал, который разрешено посещать с домашними любимцами. Мало того для четвероногих друзей предусмотрена подача воды и специально приготовленных блюд;
  • барная и коктейльная карта подаются отдельно, сюда включены разнообразные коктейли от бармена, алкогольные и безалкогольные напитки.

Дизайн меню

Помимо грамотно составленного меню, вкусно приготовленных и красиво поданных блюд, выигрышным должно быть и само бумажное оформление. От правильного дизайна зависит немалая доля успеха. Чтобы обычный лист бумаги стал эффективным источником торговли, должны быть учтены некоторые нюансы:

  • точное планирование всех пунктов, меню не должно быть громоздким, тогда его будет неудобно читать, в то же самое время на нем нужно вместить все предложения ресторана, поэтому этот момент должен быть продуман особенно; 
  • психологический подход к гостям. Существует масса тонкостей и уловок в ресторанном бизнесе, как привлечь внимание заказчика к тому или иному блюду и увеличить общую сумму конечного счета;
  • диапазон цен, он должен быть рассчитан на разные слои населения, возможны варианты «цена дня», «блюдо от шеф-повара», при этом стоимость последнего может быть выше средней стоимости предлагаемых блюд, ведь оно приготовлено самим шефом;
  • должны быть учтены разные вкусы посетителей, одни любят острее, другие нет. Кто-то любит рыбу, а кто-то мясо, а также есть вегетарианцы, вес эти нюансы нужно учитывать.

Одним из удобных функций в ресторанах и многих других заведениях стала доставка обедов в офисы по звонку заказчика. Это удобно, быстро и вкусно!