Распорядок дня в детском саду предусматривает ряд развивающих игр и занятий. Ведь занятия в саду позволяют развить логическое, абстрактное и другие виды мышления, а также подготовить ребенка к будущему обучению в школе. Игры для детей в детском саду должны быть разнообразными и направленными на всестороннее развитие малыша.
Виды игр
Воспитатель составляет план на неделю, по которому он будет вести занятия с дошкольниками. План согласовывается с методистом по утвержденной системе образования.
Игры в детском саду должны быть разбиты по темам:
- дидактические, они включают в себя: домино, пазлы, настольные игры с правилами, шашки и шахматы, конструкторы;
- развивающие игры. Они особенное значение имеют в младшей и ясельной группе. Благодаря таким занятиям дети знакомятся с цветом, формой предметов, развивают мелкую моторику и т.д. Примером таких игр становятся: найди пару, подбери нужную форму, собери бусины;
- математические игры, благодаря которым дети учат счет, понятия числа и времени. Детям предлагают решить логические задачи согласно их возрасту, головоломки, а также обучают счетным палочкам;
- музыкальные игры позволяют сформировать у ребенка чувство ритма, слуха. Дети знакомятся с нотами, различными музыкальными инструментами и их звучанием;
- занятия по изобразительному искусству обучают ребенка цветовому восприятию, чувству прекрасного. Игры основаны на рисовании, сопоставлении картинок, например, собери натюрморт или пейзаж и т.д.;
- логопедические игры позволяют выработать у малышей дикцию, научить формировать предложения, правильно произносить звуки и буквы;
- подвижные игры в детском саду позволяют развить у детей координацию движений, привить любовь к спорту;
- психологические занятия развивают коммуникацию между детьми, позволяют наблюдать и анализировать эмоции воспитанников;
- краеведческие игры прививают любовь к Родине, рассказывают о родном крае, дают первые понятия о географии.
Для воспитателей выпущено много пособий, позволяющих разнообразить программу игр, сделать ее интересной и в то же самое время полезной для дошкольников.
Примеры игр
Зачастую игры могут охватывать сразу несколько задач, например, такой вариант игры, как «Заинька» совмещает в себе физическую активность, музыкальность и внимательность. Суть игры заключается в выборе ведущего зайки, который оказывается в центре хоровода. Зайка выполняет команды детей, которые ведут хоровод и поют песню. Задания для зайки предусмотрены словами песни:
«заинька поскачи,
кружком, бочком повернись;
похлопай заинька в ладоши т.д.»
После, зайчик выбирает нового ведущего и приглашает его в круг, а сам занимает место в хороводе.
Мишка по лесу гулял. Дети сидят на стульчиках, а один ребенок изображает медведя и гуляет между стульев. Тем временем дети вместе с воспитателем рассказывают стишок про мишку:
«Миша по лесу гулял и устал,
Сел Мишутка, задремал.
Стали дети подходить,
Сами Мишеньку будить:
Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй».
На словах, когда мишка задремал, ведущий изображает, что он уснул, дети встают тихонько со своих стульев и подходят к нему, а он открывает глаза и бежит догонять ребятишек. Кого поймает, кто не успеет сесть на стульчик, тот и становится новым мишкой.
Хорошенько наигравшись, ребятишек должен ждать полноценный обед и сон. Решить вопрос с питанием в частных садах поможет услуга по доставке питания в детский сад.